Вы не Юлий Цезарь. Советы по делегированию для мам-фрилансеров

Многие мамы думают, что просто обязаны сами делать всю домашнюю работу, смотреть за детьми, и еще успевать зарабатывать. У этого мнения есть несколько причин.

  1. Социальный стереотип, что хорошая хозяйка – это та, у которой дом чист, дети ухожены, еда приготовлена, а вечером она с улыбкой встречает мужа и подает ему вкусный ужин. Женщины пытаются соответствовать — и каждый вечер падают от усталости.
  2. Перфекционизм самих женщин. «Как я могу дать кому-то помыть посуду! Никто же не вымоет как надо! Только я отмою каждую капельку жира с каждой тарелочки!». Кто узнал себя – задумайтесь. И каждый раз оценивайте, случится ли что-то плохое, если вы сделаете данную работу не идеально, а просто хорошо или более-менее неплохо. И что изменится если работу неплохо сделает кто-то другой.

На самом деле, один из секретов жизненного успеха – умение делегировать, то есть рационально перекладывать на кого-то часть работы. А мама-фрилансер может стать успешной и финансово независимой только если будет делегировать как часть действий, связанных с заработком, так и часть домашней работы.

Например, если вы заняты срочным заказом, то вполне можете попросить мужа почистить картошку (особенно если муж служил в армии – там его точно этому научили). В качестве мотивации расскажите, на что семья сможет потратить деньги, полученные за заказ.

Если ваша дочка – отличница, а вы имели по русскому языку тройки и четверки, то она вполне может быть редактором и корректором ваших текстов. Или вы можете сделать корректором подругу-филолога, которая не прочь подзаработать, но не верит, что у нее что-то получится. Платите ей небольшую сумму. А вы за счет освободившегося времени и более качественных текстов сможете заработать больше.

В одной из ближайших статей мы расскажем еще немного о делегировании. Вы узнаете, как находить удаленных сотрудников, взаимодействовать с ними, как контролировать процесс выполнения заданий и результаты.